Эффективная планировка купленного офиса

Эффективная планировка купленного офиса
24.09.2013

При покупке нового офиса в Ярославле опытный начальник всегда принимает во внимание качество планировки офиса и её эффективность для выполнения текущих рабочих целей. И довольно часто разделение купленного офиса компании на помещение, так называемая "кабинетная" планировка не в полной мере удовлетворяет оптимальному протеканию рабочего процесса. В настоящее активно входит в обиход планировка Open Space (англ. "Открытое пространство"), приходящая на смену классическому кабинетному типу офисов.

Плюсы и минусы Open Space планировки или стоит ли покупать такой офис

Основной и главный плюс планировки Open Space - сокращение финансовых затрат на обустройство недавно купленного офиса и более легкое общение с окружающими, отсутствие границ в виде дверей между работниками, повышение производительности труда. Для компаний, где подобное общение практикуется наиболее активно, планировка "открытого пространства" является отличным вариантом.

купить офис планировки open spaceГлавный минус подобной планировки вытекает из плюса - это не самый лучший вариант для важных и ответственных работ, требующих максимального сосредоточения и концентрации внимания. Если необходимо составить важный отчет либо провести сложные подсчеты, данный вариант далеко не всегда оказывается приемлем. Как правило, работники, выполняющие подобные обязанности, часто жалуются на постоянный шум, частое отвлечение от работы и невозможность концентрации. Специалисты по данным направлениям требуют выделить им отдельной кабинет для нормальной работы, в противном случае на стол начальника ложится заявление на увольнение по собственному желанию, ибо люди не в состоянии нормально справляться со своими обязанностями. По результатам исследований, проводимых известными кадровыми агентствами и архитектурными бюро, Open Space планировка, нацеленная на расширение возможностей общения в компании, коллективного духа и налаживания доброжелательных отношений между коллегами, устранение границ, в итоге не самым положительным образом сказывается на способности сосредоточиваться и достигать поставленных целей. Также к минусам Open Space планировки по сравнению с кабинетной планировкой можно отнести более частые больничные листы сотрудников (из-за отсутствия границ и беспрепятственного распространения инфекций в рабочем коллективе, преимущественно воздушно-капельным путем), понижается уровень работоспособности, падает продуктивность рабочего процесса (из-за частого отвлечения) и снижается общая мотивация.

Стоит заметить, что большинством работников офиса подобная открытая планировка воспринимаются довольно негативно. Работники жалуются на постоянный шум, давление на психику, стресс и некомфортные температурные условия. В итоге, минусы подобной планировки значительно перекрывают плюсы ,что ведет к увольнению людей из компании и понижению продуктивности работ.

Пути устранения минусов Open Space планировки нового офиса

В первую очередь необходимо определиться, есть ли необходимость в наличии закрытых зон. Если имеются работники офиса, которые немалую часть рабочего времени уделяют решению важных задач, требующих высокой максимальной концентрации - то огородить их в специальные зоны просто необходимо. Причем, совсем не обязательно под это дело нужно оборудовать отдельный кабинет, можно просто поделить рабочее пространство на специальные зоны путем звукоизоляционных перегородок. Одни огороженные зоны будут "тихими" и общаться люди будут посредством электронной переписки. Другие зоны будут обычными, открытого типа, где работники будут общаться с клиентами и между собой.

Разновидности офисных перегородок при Open Space планировке

офисные перегородки и покупка офисаВажной составляющей любого современного офиса является колл-центр, где специалисты принимают звонки, обзванивают потенциальных клиентов и отвечают на интересующие их вопросы. Исходя из функций колл-центра в офисном помещении, он априори должен быть довольно шумным местом, но при грамотной планировке офиса даже здесь можно сделать значительно более тихую обстановку. В этом могут помочь звукоизоляционные мобильные перегородки. которые встречаются не так уж и часто, но найти при желании их можно. Особенно эффективны они в сочетании с ковровым покрытием и перфорированными потолками, гасящими звуковые волны и обеспечивающие отличное звукопоглощение.

Если мобильные звукоизоляционные перегородки в офисе для Вас - непозволительная роскошь, то для Вас могут подойти стационарные офисные перегородки. Возможно, они хуже справятся с возложенными на них функциями по сравнению с мобильными перегородками, но ввиду многообразия их исполнения и дополнений к функционалу, вроде звукоизоляции или визуального выделения офисного работника при помощи стеклянных кабинетов - островов, вполне сносно могут помочь Вам в нелегком деле подавления шума. А это, в свою очередь, положительно отразится на производительности труда и настрое сотрудников.

офис open spaceМногие руководители ошибочно думают, что стационарные офисные перегородки портят дизайн помещения, довольно тяжелы для восприятия, но это совсем не так! Ведь есть множество различных вариантов их исполнения. Например, витражное исполнение т.е. декоративное стекло, самоклеящаяся пленка с логотипом компании - все это способствует сохранению атмосферы уюта и в то же время выделяет нужные зоны в офисе.

Для истинных любителей эстетики прекрасным дизайнерским решением будут полностью стеклянные офисные перегородки. Они виртуозно вписываются в любую обстановку, визуально расширяя границы офиса и наполняя офис светом. Сохраняя при помощи подобных перегородок свое личное пространство, начальник может беспроблемно и эффективно давать команды персоналу. Прочность стекла для таких перегородок, полученного в ходе термической обработки, во много раз превышает прочность обычного стекла. Также очень радует разнообразие дизайнерских решений для подобного типа перегородок. Они при желании могут подбираться хоть для каждого сотрудника индивидуально.


Возврат к списку