Классы офисных помещений

Классы офисных помещений
02.09.2013

При выборе офисного помещения любая уважающая себя компания внимательно и ответственно рассматривает возможные варианты, ориентируясь на стоимость аренды офиса в Ярославле, уровень комфорта, либо на их соотношение. В связи с этим появилась объективная необходимость в создании классификации офисных помещений, дабы потенциальным арендаторам было проще ориентироваться в океане всевозможных предложений и находить то, что интересует именно их.

Структуризация офисных помещений, сдаваемых в аренду

А сейчас проведем небольшой экскурс в историю.

Первая известная классификация офисов была проведена Московским исследовательским форумом в 2003 году. Однако рынок коммерческой недвижимости в Ярославле, как и в других городах, быстро развивается, меняется качество офисных помещений. В связи с этим вскоре классификация Московского исследовательского форума безнадежно устарела и было принято решение от нее отказаться.

Новая классификация и структуризация офисных помещений не заставила себя долго ждать, и уже в 2006 году вышеупомянутый форум вынес на суд общественности свежую классификацию офисов. Требования к офисной недвижимости, по сравнению со старым вариантом классификации, были значительно ужесточены, в связи с чем многие офисные площади сильно "просели в позициях" и опустились на категорию ниже.

Согласно новой структуризации офисов, для вынесения решения о принадлежности офисного помещения к определенному классу оно должно удовлетворять ряду обязательных параметров, объединенных в шесть групп. Также имеют место и дополнительные (необязательные) требования к офисным площадям. Однако "всё течет, всё меняется", и не исключено, что через пару лет классификация будет в очередной раз скрупулезно пересмотрена на очередном форуме, а факультативные параметры обретут статус обязательных. И "на плаву" останутся те офисные помещения в аренду, которые удовлетворяли наибольшему числу требований аренды недвижимости.

Принципы разделения по категориям офисов в аренду

аренда офисов в Ярославле

А теперь поговорим о классах офисных помещений поподробнее.

Классификация предусматривает разделение офисных площадей на три основных вида: А, В и В-.

В новой классификации предусмотрен ряд новых параметров для оценки типа офисного помещения, такие как структура собственности и закрепление здания только за одним хозяином. Существенно переработан параметр, относящийся к профессиональному управлению офисным зданием. А именно - профессиональной считается такая управляющая компания, в ведении которой значится как минимум 5 зданий офисов с площадью минимум 5000 м2, либо за положительный международный опыт работы в сфере аренды недвижимости.

Офисы в аренду - класс А

Офисные помещения высшей на данный момент категории - представительского класса А - могут располагаться в зданиях двух типов:

  • современные качественные офисные бизнес-центры в новостройках;
  • удачно расположенные и реконструированные здания на вторичном рынке, с развитой инфраструктурой.

Характерными чертами элитного офисного помещения являются:

офисы в аренду в бизнес-центрах
  1. большая площадь здания (минимум - 5000 м2);
  2. развитая внутренне инфраструктура здания (например, наличие в здании столовой, бассейна, клуба);
  3. развитые теле- и радио коммуникации;
  4. беспрепятственный подход транспорта к зданию;
  5. инженерные системы выполнены по мировым стандартам;
  6. объектом управляет команда профессионалов;
  7. высокое качество отделки здания;
  8. удачное местоположение в области пересечения основных транспортных магистралей (например, центр города);
  9. высококвалифицированная охрана и надежная безопасность здания.

Бизнес-центры и аренда офисов на периферии

офисы в аренду на периферииВ последнее время всё более явно заметна тенденция размещения бизнес-центров не в самом центре города, а на периферии. Основными причинами такого поведения являются:

  1. более широкая доступность, ибо арендовать офис в самом центре города может себе позволить не каждая компания;
  2. гораздо меньшая транспортная загруженность или отсутствие оной,что позволяет сэкономить время поездки до офиса;
  3. возможность разместить необходимые склады непосредственно рядом с офисом.

Также в связи с нехваткой места для застройки идет активное развитие офисных бизнес-центров за чертой города.


Возврат к списку